Почему литература стремилась говорить правду по-немецки, а врать по-французски? Почему произведение искусства должно оставаться фрагментом? Почему герои немецкой романтической живописи стоят спиной к зрителю? 26 ноября на эти и другие вопросы ответит Арсений Дежуров в рамках вебинара "Взгляд на Германию сквозь "романтическое окно"".
Вплоть до конца XVIII века человек воспринимался прежде всего как "внешний" в отношениях с обществом, а "внутренний" человек словно бы терялся. С конца XIX века взгляд человека обернулся внутрь, и сначала художник, а за ним и публика начали обозревать свое внутренне пространство. И вот, очень условно мы называем этот взгляд внутрь себя словом "романтизм". Последующий реализм, который мы будем противопоставлять романтизму, и модернизм, и постмодернизм – это все дальнейшие проявления тенденции, которая наметилась в конце XVIII века, это дальнейшее обострение взгляда на свой внутренний мир.
Подробности и билеты на странице лектория "Точка интеллекта": https://events.nethouse.ru/all/27324/
#дежуров
Каспар Давид Фридрих. Этапы жизни. 1835. Холст, масло. Собрание Музея изобразительных искусств Лейпцига